КПРФ. Ленинский райком Воронежа

Коммунистическая партия Российской Федерации

Путин и Дворкович много обещают, но ничего не далают

Месяц назад по инициативе  Ленинского  райкома  КПРФ  в  адрес  Президента  РФ была направлена жалоба пассажиров пригородных электричек на массовую отмену поездов. Всего в одной электричке было собрано более 150 подписей. До главы государства, как и ожидалось, телега не доехала, письмо рассмотрено  департаментом  транспорта  и автомобильных дорог Воронежской области. В адрес райкома партии пришла очередная отписка.

"Пригородные  пассажирские  перевозки  железнодорожным  транспортом в  Воронежской  области  являются  неотъемлемой  частью  транспортной системы  и  имеют  высокую  социальную  значимость  для  широких  слоев населения. Однако  себестоимость  таких  перевозок велика и в разы  превышает затраты на автобусное  сообщение,  а  финансовые требования, выдвигаемые структурами ОАО «РЖД»,  становятся  непосильной нагрузкой для регионального бюджета. В  соответствии  с  последними  решениями,  принятыми  в  ОАО  «РЖД», пригородные  пассажирские  компании,  осуществляющие  перевозку пассажиров  пригородным  железнодорожным  транспортом,  сокращают объемы  перевозок  в  связи  с  их  убыточностью  и  недостаточным финансированием из бюджетов регионов. Так «Пригородная пассажирская компания «Черноземье»,  осуществляющая  перевозку  пассажиров  пригородным железнодорожным  транспортом  на  территории  Воронежской  области, ежегодно  увеличивает  свои  расходы,  что  соответственно  ложится дополнительной нагрузкой на областной бюджет. Вместе  с  тем,  размер  компенсации  выпадающих  доходов  АО  «ППК «Черноземье»  из  бюджета Воронежской  области  увеличен  с  12  млн рублей в 2012 году до  173,3  млн рублей в 2014 году. В 2015  году в областном бюджете на  эти  цели  заложено  230,0  млн  рублей.  При  этом  финансовые  требования ОАО «РЖД» ежегодно  возрастают и в текущем году,  по расчетам «ППК «Черноземье»,  составят 403,0 млн руб. В  целях  минимизации расходов  пригородной  компании  и  приведения объемов  областного  заказа  к  фактическому  пассажиропотоку  департаментом транспорта  и  автомобильных  дорог  Воронежской  области  совместно  с  «ППК  «Черноземье»  была  проанализирована  маршрутная  сеть  и  принято совместное решение о сокращении размеров движения маловостребованных  и нерентабельных  пригородных  поездов,  имеющих  при  этом  альтернативное автобусное сообщение. В целях обеспечения транспортного обслуживания населения в связи с отменой  электропоездов,  департаментом  совместно  с  органами  местного самоуправления  проведена  работа  по  организации  перевозок  населения автобусным транспортом по замещаемым направлениям. В  настоящее  время  провозные  возможности  пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на отмененных пригородных железнодорожных  маршрутах  способны  обеспечить  дополнительный  спрос населения  на пассажирские перевозки." Маловостребованными отмененные поезда назвать никак нельзя, многие из них населялись на 80-100%, более того по ряду отмененных маршрутов автобусы не ходят, например на участке Дубовка-Графская-Усмань. Чиновник департамента, готовившая отписку, отказалась дать интервью "Местному радио", но пояснила, что договориться с РЖД о снижении расценок на перевозки правительству области не удалось, федеральное праительство после фервральского указа президента восстановить электрички обещало 160 млн.р. Воронежской области на сохранение электричек, но деньги не выделило. Областное же руководство больше денег тоже не нашло. Поэтому решили сохранить только "рабочие" поезда, на которых жители пригородов ездят в город на работу и учебу. Причем оптимизацией расписания с переносом реально пустых поездов на другое время, когда пассажиропоток есть - никто не занимался. Сейчас ведутся работы по подсчету пассажиропотока, о результатах которых нам пообещали сообщить в конце августа. "Путин и Дворкович говорят одно, а делают другое, точнее ничего не делают", - отметила чиновница. На предложение коммунистов национализировать РЖД она сказала, что эту проблему тоже надо решать только в Москве.

Обновлено 11.08.2015 01:58