КПРФ. Ленинский райком Воронежа

Коммунистическая партия Российской Федерации

Дальнобойщики поднимаются на борьбу

Группа активистов автодорожного профсоюза грузоперевозчиков «Дальнобойщик» от лица десятков тысяч грузоперевозчиков области обратилась в Воронежский обком КПРФ с просьбой вмешаться в ситуацию и поддержать борьбу автоперевозчиков против введения покилометрового налога на грузоперевозки по российским дорогам (изначально 1,53 рубля/км, в дальнейшем – 3,70 рубля/км), устанавливаемого якобы для компенсации ущерба, который большегрузы наносят дорожному покрытию. Об акции протеста дальнобойщиков 11 ноября в некоторых регионах России уже сообщалось в прессе.
13 ноября состоялась встреча представителей автопрофсоюза с руководителем фракции КПРФ в облдуме, вторым секретарём обкома КПРФ А.И. Рогатневым и секретарём обкома КПРФ С.В. Щербаковым, членами бюро обкома: заместителем председателя Штаба протестных действий, первым секретарём Железнодорожного райкома КПРФ Д.С. Румянцевым и лидером воронежского комсомола А.Н. Шабуниным. Автомобилисты возмущены антиконституционным (нарушается статья № 74 Конституции РФ) и грабительским решением правительства РФ по взиманию с 15 ноября платы на перевозку грузов автотранспортом грузоподъёмностью свыше 12 тонн - 1,53 рубля с одного километра через некую автоматизированную систему оплаты «Платон», принадлежащую коммерческой структуре, близкой сыну российского олигарха Ротенберга.
При среднем пробеге 8-10 тысяч километров в месяц на одну машину хозяину этой машины необходимо будет платить минимум в 30-35 тысяч рублей. Для десяти автопоездов – уже 300 тысяч. Для ста единиц техники – 3 миллиона. Ежемесячно. Такую возросшую финансовую нагрузку смогут выдержать очень немногие автотранспортники.
Как отметил один из лидеров профсоюза Андрей Никитков: «Это подрывает все автодорожные устои, нарушает коммерческие планы и обязательства перевозчиков. По сути, с 15 ноября незарегистрированные автопредприятия и частники, выходящие в рейс, будут подвержены неподъёмным штрафам. То есть фактически не смогут работать!» «А это означает, - добавил активист движения Валерий Харин, - окажутся без работы и сотни смежников, останутся без сырья и комплектующих многие предприятия, прекратится доставка продуктов в магазины, больницы, школы, детсады».
Вот пример: если прекратится вывоз подсолнечного масла с любого маслоэкстракционного завода, предприятие окажется затаренным готовой продукцией. Новые партии масла будет девать некуда, поэтому придётся останавливать производство, отправлять работников в отпуск без содержания и прекращать приём семечек подсолнечника от населения и сельхозпредприятий. А поскольку условий для хранения у большинства из них нет, семечки просто сгниют, производителям будет нанесен большой ущерб.
Только 10% грузоперевозок осуществляются автотранспортом крупных товаропроизводителей и торговых сетей типа «Магнита». 90% же грузов перевозится на собственных автомобилях тех, кто нелёгким трудом водителя-дальнобойщика кормят себя и свои семьи. Поэтому, если считать и членов семей перевозчиков, работников транспортной инфраструктуры, пострадает по России не менее 5 млн. человек.
К тому же доля транспортных затрат в логистических издержках промышленных, строительных и торговых предприятий составляет 30–34%.   В цене товаров транспортная составляющая имеет разную величину в зависимости от вида продукции: 2–3% для электроники, 6–8% для продуктов питания, 7–12% для машин и оборудования, 40–60% для сырьевой и сельскохозяйственной продукции, 80–85% для минерально-строительных материалов.
В стоимости валового национального продукта доля автотранспортных затрат составляет около 18-20%. Сегодняшняя себестоимость 1 километра пробега автопоезда – около 22-27 рублей за километр в зависимости от региона, вида перевозимого груза и модели транспортного средства. Взимаемая плата увеличивает себестоимость транспортной услуги примерно на 15-17%. А это означает рост цен на ВСЁ, что производится и потребляется в РФ. То есть пострадают все.
Убрать (а по факту – разорить и вычеркнуть) 450 000 единиц грузового автотранспорта означает «обнуление» поступлений в бюджеты всех уровней около 450 млрд. рублей. Прогнозируемые же доходы от нового побора составят 50 млрд., из которых 15 млрд. уйдут на оборудование для системы взимания платы «Платон» и только 35 поступят в бюджет. Спрашивается, ради чего огород городить и откуда возьмутся средства на ремонт дорог, якобы разрушаемых большегрузами?
Перевозчики уверены, что сомнительная затея осуществляется прежде всего для наполнения кошельков приближённых к власти олигархов и самих чиновников. В самом деле, при расчёте средств, которые создаваемое ООО по взиманию денег с грузоперевозчиков будет направлять в бюджет, взята цифра среднего ежесуточного пробега грузовика 24 км. В реальности же она, по словам активистов профсоюза, как минимум в 10 раз больше. То есть при 100 тысячах километров пробега в год и при наличии полутора миллионов грузовиков в карманы хозяев системы поступит более триллиона рублей, из которых государству они должны будут отдать только двадцатую часть. 300% прибыли, ради которых, как писал Карл Маркс, буржуазия пойдёт на любое преступление, здесь кажутся мелочью.
Коммунисты, в очередной раз оказывающиеся в гуще протестной народной борьбы, подтвердили своё желание и наметили планы по всемерной информационной и организационной поддержке протестующих, как на депутатском уровне, так и на уровне массового уличного протеста. Фракция КПРФ в областной Думе, по словам А.И. Рогатнева, уже поднимавшая этот вопрос, будет и впредь озвучивать проблему перед властями и постоянно контролировать ситуацию.
Очень важно, подчеркнули представители КПРФ, чтобы объединяя свои усилия с коммунистами, автоперевозчики видели не только свою конкретную проблему, но и понимали пагубность всего проводимого в стране либерального социально-экономического курса, нацеленного не на решение проблем общества и государства, а на набивание карманов олигархов и чиновников. Общими усилиями этот курс должен быть немедленно сменён.

Несмотря на мокрый снег, сменившийся проливным дождём, акция протеста водителей большегрузных автомобилей, поддержанная КПРФ и Ленинским комсомолом, состоялась в центре Воронежа на Никитинской площади 15 ноября. Десятки водителей, обслуживающего персонала дорожной инфраструктуры, активисты независимого профсоюза «Дальнобойщик» потребовали отмены грабительского сбора за проезд по автодорогам грузовиков массой выше 12 тонн.
Перед собравшимися выступил второй секретарь обкома, руководитель фракции КПРФ Воронежской областной Думы А.И. Рогатнев, который подчеркнул, что побор с водителей – это только часть грандиозного обирания собственного народа, затеянного властями и буржуями. Ограбили пенсионеров, для которых поднимают пенсионный возраст и уменьшают индексацию пенсий. «Разводят» жителей многоквартирных домов, заставляя платить за капремонт коммерческой структуре, и не будет ничего удивительного, если собранные с людей деньги просто исчезнут. Душат всех людей ценами, тарифами на услуги ЖКХ, налогами, сокращениями рабочих мест. И так будет происходить, пока в стране капитализм, при котором власть и буржуазия могут безнаказанно набивать карманы, обирая простых тружеников, пока «Единая Россия» будет иметь большинство и принимать антинародные законы.
Депутаты-коммунисты сделают всё возможное, чтобы водители большегрузов смогли нормально работать. Проблема уже поднята в Госдуме, на 17 ноября намечена встреча протестующих активистов с заместителем председателя ЦК КПРФ, депутатом В.Ф. Рашкиным. Будет поставлен и соответствующий вопрос перед областной Думой и исполнительной властью. Но очень важна и ответная поддержка со стороны дальнобойщиков, и не только в решении конкретно их проблемы, но и в отношении других групп трудового люда, поднимающегося на протест.
Эти слова нашли полное одобрение у собравшихся. Как говорили они сами, доброжелательное, на равных, отношение к ним коммунистов совсем не похоже на действия чиновников, которые привыкли считать их за быдло. Слыша забытое в нынешней капиталистической безнадеге прекрасное слово «товарищ», люди начинали улыбаться, расправляли плечи.
По итогам акции было решено создать оргкомитет для проведения общегородского митинга, целью которого станет объединение локальных протестов в один мощный протест с требованием немедленно изменить социально-экономический курс страны. Если голос протестующего народа не будет услышан, сопротивление произволу власти и капиталистов получит более жёсткие формы.
Обновлено 28.11.2015 14:28